Целевая комплексная программа развития на 2013 - 2018 гг.
«Школа – муниципальный ресурсный центр общего образования»
Авторский коллектив разработчиков целевой программы:
Басалыга Г.Н. |
директор школы |
Тимофеенкова Г.А. |
зам. директора по научно-методической работе |
Кудрявцева О.Ю. |
зам. директора по учебно-воспитательной работе |
Хартова М.А. |
зам. директора по учебно-воспитательной работе |
Филатова Т.И. |
педагог-психолог |
Клименко С.В. |
социальный педагог |
Паспорт программы развития
Полное наименование программы |
Целевая комплексная программа развития «Школа – муниципальный ресурсный центр общего образования» |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»; -Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на 2008 – 2020 годы; - План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507- р); - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.; - Федеральные государственные образовательные стандарты; - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783); - ведомственная целевая Программа «Развитие системы образования муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области» на 2013-2015 годы»; - Положение о школе – ресурсном центре общего образования. |
Период и этапы реализации программы |
2013 – 2018 годы: первый этап: январь-август 2013 года – концептуальная разработка модели, обеспечивающей развитие школы как муниципального ресурсного центра; второй этап: сентябрь 2013 года – май 2018 года – структурные изменения в образовательном процессе школы с учетом новых организационно-педагогических условий (в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования, Плана действий по модернизации общего образования); третий этап: июнь-август 2018 г. – аналитический (комплексный анализ реализации программных мероприятий, количественных и качественных результатов ее выполнения). |
Проблема |
Недостаток условий для эффективной и качественной реализации государственного образовательного стандарта> в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования с целью обеспечения высокого уровня основного общего и среднего общего образования, обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам за счет использования дистанционных форм обучения в рамках сетевого взаимодействия. |
Цель программы |
Развитие потенциала и реализация преимуществ МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов для обеспечения высокого уровня качественного доступного общего образования в рамках сетевого взаимодействия в образовательном пространстве МО «Ярцевский район» Смоленской области. |
Основные задачи программы |
1. Оптимизировать систему управления качеством образования как условия повышения качества предметных, метапредметных, личностных результатов обучения в ходе внедрения ФГОС. 2. Расширить возможности применения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе школы как муниципальном ресурсном центре общего образования. 3. Интегрировать деятельность ресурсного центра в социальную политику района на основе развития государственно-общественной системы управления школой. 4. Внедрить новый механизм оплаты труда педагогических и библиотечных работников школы на основе использования принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 5. Развивать научную составляющую деятельности школы по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения инновационных образовательных программ и технологий на основе расширения социального партнерства со Смоленским государственным университетом, что позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива ОУ и его становление как ресурсного центра развития системы образования района. 7. Расширять социальную открытость учреждения для окружающего его социума (общественные экспертизы, общественные отчеты, сайт в Интернете) как условие развития государственно-общественной системы управления школой, обеспечивающей ее инвестиционную привлекательность и финансовую самостоятельность. 8. Провести апробацию инновационных образовательных программ и современных педагогических технологий, актуальных для развития системы образования Смоленской области: – программа воспитания и социализации обучающихся; - программа развития творческого мышления учащихся с применением технологии «Референт»; – переход на новые образовательные стандарты в основной и старшей школе; – комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; - дистанционные образовательные технологии. 9. Обеспечить рост рейтинговой оценки профессиональной деятельности школы в системе образования района, области, РФ в ходе участия в различных профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней. |
Перечень подпрограмм и основных проектов
|
- подпрограмма «Управление качеством образования»; - подпрограмма «Государственно-общественный характер управления школой»; - подпрограмма «Здоровье»; - программа воспитания и социализации обучающихся; - программа деятельности инновационной площадки по теме «Организационно-педагогические условия использования дистанционных образовательных технологий в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений» - программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения; - подпрограмма «Одаренные дети»; - проект >«Оптимизация системы методической работы в условиях внедрения ФГОС». |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность программы – 2,5 млн. руб., из них: - бюджетные средства – 2 млн. руб. (80 %); - внебюджетные средства (спонсорская помощь, средства от оказания дополнительных, в т.ч. платных образовательных услуг) – 500 тыс. руб. (20 %). |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые индикаторы для оценки достижений |
- соответствие качества общего образования ФГОС нового поколения, подтверждение его результатов аттестацией; - повышение качества образования посредством реализации индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ, адекватных запросам учащихся и их родителей, создания системы обучения в малых личностно-ориентированных группах; - развитие школы как ресурсного центра инновационной деятельности образовательных учреждений Ярцевского района Смоленской области по проблемам профильного обучения, развития творческого мышления учащихся, информатизации учебно-воспитательного процесса; - внедрение в учебную деятельность школы дистанционного обучения; - рост числа школ в рамках сетевого взаимодействия с 2 до5; - улучшение показателей состояния здоровья учащихся и педагогов (снижение уровня заболеваемости); - упрочение лидирующей позиции учреждения в муниципальной системе образования, подтверждающейся статусом муниципального ресурсного центра общего образования; - рост доли учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов (до 60 %); - становление Совета школы как главного органа системы государственно-общественного управления; - развитие системы дополнительного образования через расширение перечня образовательных услуг, увеличение количества учащихся, охваченных дополнительным образованием (до 90 %); - развитие образовательных услуг на договорной основе через увеличение количества учащихся, охваченных платными дополнительными услугами (на 15 %); - ежегодное участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и среднесрочных программах развития образования России и Смоленской области; - становление системы многоканального финансирования деятельности школы и расширение доли внебюджетного финансирования (до 10 %); - привлечение молодых педагогов к работе в школе за счет перехода на новую систему оплаты труда с 2008 г. (до 10 %); - повышение уровня осознанности и ответственности выбора старшеклассниками своей дальнейшей деятельности с учетом потребностей современного общества. |
Разработчики программы |
Рабочая группа администрации МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской области, научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Смоленского государственного университета Глебова Г.Ф |
Руководитель программы |
Басалыга Галина Николаевна, директор школы, 8 (48143) 7 – 10 – 84 |
Сайт школы |
|
Кем принята программа |
Педагогический совет (Протокол № 1 от 30.08.2013 г.) |
С кем согласована программа |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области |
Исполнители программы |
Участники образовательного процесса: администрация, педагогический коллектив школы, учащиеся и их родители (законные представители), социальные партнеры |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляют Совет школы и педагогический совет. Результаты реализации программы предоставляются ежегодно в Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, обсуждаются на общешкольной конференции, один раз в год публичный доклад директора выставляется на сайте учреждения. |
{jcomments off}