План работы
региональной инновационной площадки по теме «Организационно-педагогические условия использования дистанционных образовательных технологий в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений» на период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года
Сроки реализации программы: октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года
Цель деятельности РИП
Цель: создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий обучения в процессе модернизации организационной образовательной среды школы на основе сетевого взаимодействия.
Задачи:
- проанализировать теоретические аспекты проблемы внедрения дистанционных образовательных технологий обучения в образовательный процесс;
- разработать нормативно-правовую базу для использования ДОТ на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- продолжить совершенствование педагогической компетентности учителей и администрации по проблемам внедрения информационных образовательных технологий и технологий дистанционного обучения;
- разработать инструментарий для мониторинга результативности деятельности участников проекта в ходе модернизации образовательной среды школы;
- организовать реализацию образовательных программ в сетевой форме с использованием дистанционных образовательных технологий;
- продолжить формирование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- обеспечить условия реализации дистанционных образовательных технологий в рамках сетевого взаимодействия.
Цель и задачи на плановый период
Цель: анализ результатов деятельности площадки, обобщение и распространение опыта сетевого взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
- провести диагностику эффективности реализуемой программы инновационной деятельности;
- провести анализ и интерпретацию полученных результатов;
- систематизировать результаты инновационной деятельности;
- описать опыт и подготовить методические рекомендации по внедрению разработанной модели использования ДОТ в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Руководитель РИП: Басалыга Г.Н., директор МБОУ «Школа-гимназия».
Состав творческой группы:
Тимофеенкова Г.А., зам. директора МБОУ «Школа-гимназия»;
Петров Д.С., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа-гимназия»;
Слащинина Е.В., учитель информатики МБОУ «Школа-гимназия»;
Кудрявцева О.Ю., учитель химии МБОУ «Школа-гимназия»;
Кашапова Л.Г., учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»;
Володина Н.А., учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»;
Захарьина Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа-гимназия»;
Цыганкова Ирина Вячеславовна, директор МБОУ Захолынской ОШ;
Брайловская И.Н., руководитель методического кабинета комитета по образованию;
Сазоненкова С.В., руководитель Ярцевского районного ресурсного центра.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
Планируемый результат |
Ответственный |
Организационно-управленческое направление | ||||
1. | Подготовка отчета о деятельности площадки на практическом этапе | сентябрь | Отчет о деятельности | Зам. директора Тимофеенкова Г.А |
2. | Планирование работы на аналитический этап деятельности | сентябрь | План работы |
Научный руководитель Захаров С.П., Зам. директора |
3. | Отчет на заседании областного Экспертного совета по итогам практического этапа деятельности площадки. | октябрь | Рекомендации по итогам отчетного периода |
Директор |
4. |
Уточнение состава творческой группы |
сентябрь |
Список учителей, входящих в состав ТГ, приказ |
Директор |
5. | Обновление информации на школьном сайте: раздел «Инновационная работа» | в течение года | Страницы сайта | Петров Д.С., учитель информатики |
6. |
Реализация в сетевой форме образовательных программ по английскому языку и химии в основных сельских школах. Реализация в сетевой форме дополнительных образовательных программ в средних сельских школах |
в течение года |
Рабочие программы | Педагоги-предметники |
Научно-методическое направление | ||||
7. |
Проведение заседаний круглого стола по теме инновационной площадки |
октябрь |
Протоколы заседаний |
Директор |
8. | Формирование банка учебно-методических материалов по предметам, реализуемым в форме сетевого взаимодействия | в течение года | Банк учебно-методических материалов | Педагоги-предметники |
9. | Организация работы «Школа цифрового века» | в течение года | Банк учебно-методических материалов | Тимофеенкова Г.А. |
10. | Организация постоянно действующего семинара для педагогов школ города и района «Основы работы электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» |
ноябрь |
Материалы семинара |
Петров Д.С. |
11. | Проведение тематических заседаний школьных методических объединений педагогов на тему «Эффективность использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе» (из опыта работы учителей) | октябрь | Отчет о проведении | Руководители МО |
12. | Участие в региональной заочной научно-практической конференции «Современные тенденции развития региональной системы образования: интеграция науки и практики» | ноябрь | Материалы публикаций | Тимофеенкова Г.А. |
13. | Проведение районного методического совета по теме «Создание единого информационного пространства района» | декабрь | Модель единого информационного пространства района |
Брайловская И.Н., руководитель МК Сазоненкова С.В., руководитель ЯРРЦ |
14. | Участие в районном форуме инновационных педагогических практик (мастер-классы учителей-инноваторов) | январь | Информационные карты инновационного опыта | Тимофеенкова Г.А. |
16. | Организация и проведение работы творческой лаборатории «Сетевое взаимодействие на основе ДОТ» в рамках единого районного методического дня | апрель | Технологические карты уроков | Тимофеенкова Г.А. |
17. | Проведение семинара-практикума «Использование сервисов «Web-2.0» в урочной и внеурочной деятельности | май | Создание, пополнение баз ЭОР |
Слащинина Е.В. |
18. | Проведение калейдоскопа инновационных находок. Мастер-классы педагогов школы по теме «ДОТ и ЭО в образовательном процессе школы, как средство повышения ИКТ-компетентности педагогов и учащихся». | сентябрь | Материалы мастер-классов | Тимофеенкова Г.А. |
19. | Проведение мониторинга удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами | сентябрь | Аналитическая справка |
Брайловская И.Н. |
20. | Проведение мониторинга ИКТ-компетентности педагогов | сентябрь | Аналитическая справка | Тимофеенкова Г.А. |
Диссеминация педагогического опыта | ||||
21. | Обобщение опыта работы учителей по использованию дистанционных образовательных технологий в рамках сетевого взаимодействия ОО на районных методических объединениях учителей | февраль | Материалы по обобщению опыта |
Брайловская И.Н. |
22. | Описание опыта и методические рекомендации по внедрению разработанной модели использования ДОТ в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений | апрель | Методические рекомендации |
Басалыга Г.Н. |
23. | Организация сетевого форума «Дистанционные образовательные технологии в сетевом взаимодействии образовательных организаций» | июнь | Организация Интернет-площадки |
Тимофеенкова Г.А., |
24. | Подготовка материалов из опыта работы педагогов к публикации на сайте школы, педагогических сообществах в сети Интернет | в течение года | Публикации | Тимофеенкова Г.А. |
25. | Оценка эффективности образовательного процесса на основе использования ДОТ. Подготовка отчета по результатам деятельности пилотной площадки. | сентябрь | Отчет о результатах деятельности площадки |
Научный руководитель Захаров С.П, Тимофеенкова Г.А. |
26. | Подготовка публичного отчета по итогам работы площадки | октябрь | Публичный отчет | Басалыга Г.Н. |
{jcomments off}