План работы
региональной инновационной площадки по теме «Организационно-педагогические условия использования дистанционных образовательных технологий в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений» на период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года

Сроки реализации программы: октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года

Цель деятельности РИП
Цель: создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий обучения в процессе модернизации организационной образовательной среды школы на основе сетевого взаимодействия.
Задачи:
- проанализировать теоретические аспекты проблемы внедрения дистанционных образовательных технологий обучения в образовательный процесс;
- разработать нормативно-правовую базу для использования ДОТ на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- продолжить совершенствование педагогической компетентности учителей и администрации по проблемам внедрения информационных образовательных технологий и технологий дистанционного обучения;
- разработать инструментарий для мониторинга результативности деятельности участников проекта в ходе модернизации образовательной среды школы;
- организовать реализацию образовательных программ в сетевой форме с использованием дистанционных образовательных технологий;
- продолжить формирование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- обеспечить условия реализации дистанционных образовательных технологий в рамках сетевого взаимодействия.
Цель и задачи на плановый период
Цель: анализ результатов деятельности площадки, обобщение и распространение опыта сетевого взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
- провести диагностику эффективности реализуемой программы инновационной деятельности;
- провести анализ и интерпретацию полученных результатов;
- систематизировать результаты инновационной деятельности;
- описать опыт и подготовить методические рекомендации по внедрению разработанной модели использования ДОТ в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Руководитель РИП: Басалыга Г.Н., директор МБОУ «Школа-гимназия».
Состав творческой группы:
Тимофеенкова Г.А., зам. директора МБОУ «Школа-гимназия»;
Петров Д.С., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа-гимназия»;
Слащинина Е.В., учитель информатики МБОУ «Школа-гимназия»;
Кудрявцева О.Ю., учитель химии МБОУ «Школа-гимназия»;
Кашапова Л.Г., учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»;
Володина Н.А., учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»;
Захарьина Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа-гимназия»;
Цыганкова Ирина Вячеславовна, директор МБОУ Захолынской ОШ;
Брайловская И.Н., руководитель методического кабинета комитета по образованию;
Сазоненкова С.В., руководитель Ярцевского районного ресурсного центра.

 

п/п Содержание деятельности Сроки

Планируемый

результат

Ответственный
Организационно-управленческое направление
1. Подготовка отчета о деятельности площадки на практическом этапе сентябрь Отчет о деятельности Зам. директора Тимофеенкова Г.А
2. Планирование работы на аналитический этап деятельности сентябрь План работы

Научный руководитель Захаров С.П.,

Зам. директора
Тимофеенкова Г.А.

3. Отчет на заседании областного Экспертного совета по итогам практического этапа деятельности площадки. октябрь Рекомендации по итогам отчетного периода

Директор
Басалыга Г.Н.

4.

Уточнение состава творческой группы

сентябрь

Список учителей, входящих в состав ТГ, приказ

Директор
Басалыга Г.Н.

5. Обновление информации на школьном сайте: раздел «Инновационная работа» в течение года Страницы сайта Петров Д.С., учитель информатики
6.

Реализация в сетевой форме образовательных программ по английскому языку и химии в основных сельских школах.

Реализация в сетевой форме дополнительных образовательных программ в средних сельских школах

в течение года

Рабочие программы Педагоги-предметники
Научно-методическое направление
7.

Проведение заседаний круглого стола по теме инновационной площадки

октябрь
март
июнь
сентябрь

Протоколы заседаний

Директор
Басалыга Г.Н.

8. Формирование банка учебно-методических материалов по предметам, реализуемым в форме сетевого взаимодействия в течение года Банк учебно-методических материалов Педагоги-предметники
9. Организация работы «Школа цифрового века» в течение года Банк учебно-методических материалов Тимофеенкова Г.А.
10. Организация постоянно действующего семинара для педагогов школ города и района «Основы работы электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»

ноябрь
февраль
апрель

Материалы семинара

Петров Д.С.
Тимофеенкова Г.А.
Слащинина Е.В.

11. Проведение тематических заседаний школьных методических объединений педагогов на тему «Эффективность использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе» (из опыта работы учителей) октябрь Отчет о проведении Руководители МО
12. Участие в региональной заочной научно-практической конференции «Современные тенденции развития региональной системы образования: интеграция науки и практики» ноябрь Материалы публикаций Тимофеенкова Г.А.
13. Проведение районного методического совета по теме «Создание единого информационного пространства района» декабрь Модель единого информационного пространства района

Брайловская И.Н., руководитель МК

Сазоненкова С.В., руководитель ЯРРЦ

14. Участие в районном форуме инновационных педагогических практик (мастер-классы учителей-инноваторов) январь Информационные карты инновационного опыта Тимофеенкова Г.А.
16. Организация и проведение работы творческой лаборатории «Сетевое взаимодействие на основе ДОТ» в рамках единого районного методического дня апрель Технологические карты уроков Тимофеенкова Г.А.
17. Проведение семинара-практикума «Использование сервисов «Web-2.0» в урочной и внеурочной деятельности май Создание, пополнение баз ЭОР

Слащинина Е.В.
Петров Д.С.

18. Проведение калейдоскопа инновационных находок. Мастер-классы педагогов школы по теме «ДОТ и ЭО в образовательном процессе школы, как средство повышения ИКТ-компетентности педагогов и учащихся». сентябрь Материалы мастер-классов Тимофеенкова Г.А.
19. Проведение мониторинга удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами сентябрь Аналитическая справка

Брайловская И.Н.
Тимофеенкова Г.А.

20. Проведение мониторинга ИКТ-компетентности педагогов сентябрь Аналитическая справка Тимофеенкова Г.А.
Диссеминация педагогического опыта
21. Обобщение опыта работы учителей по использованию дистанционных образовательных технологий в рамках сетевого взаимодействия ОО на районных методических объединениях учителей февраль Материалы по обобщению опыта

Брайловская И.Н.
Тимофеенкова Г.А.

22. Описание опыта и методические рекомендации по внедрению разработанной модели использования ДОТ в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений апрель Методические рекомендации

Басалыга Г.Н.
Тимофеенкова Г.А.

23. Организация сетевого форума «Дистанционные образовательные технологии в сетевом взаимодействии образовательных организаций» июнь Организация Интернет-площадки

Тимофеенкова Г.А.,
Сазоненкова С.В.

24. Подготовка материалов из опыта работы педагогов к публикации на сайте школы, педагогических сообществах в сети Интернет в течение года Публикации Тимофеенкова Г.А.
25. Оценка эффективности образовательного процесса на основе использования ДОТ. Подготовка отчета по результатам деятельности пилотной площадки. сентябрь Отчет о результатах деятельности площадки

Научный руководитель Захаров С.П,

Тимофеенкова Г.А.

26. Подготовка публичного отчета по итогам работы площадки октябрь Публичный отчет Басалыга Г.Н.