1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку.
- Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;
- Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не является умышленными;
- Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
- Не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
- Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
- Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.п.);
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- Не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок;
- Выслушивайте то, что ребёнок хочет сказать;
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
2. Изменение психологического климата в семье:
- Уделяйте ребёнку достаточно внимания;
- Проводите досуг всей семьёй;
- Не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
3. Организация режима дня и места для занятий.
- Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
- Чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
- Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- Избегайте по возможности больших скоплений людей;
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4. Коррекция негативных форм поведения:
- Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
- Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
5. Регулирование ожиданий.
- Помните, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы;
- Улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции. Но и от спокойного и последовательного отношения;
- Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте;
- Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может;
- Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, ухудшит.