ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "Школа-гимназия"
г.Ярцево Смоленской области
215800 Смоленская область, г. Ярцево, ул. К.Маркса, д. 4а
8(48143) 7-10-84
penaty@mail.ru

МБОУ "Школа-гимназия"

г.Ярцево Смоленской области
МЕНЮ

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку.

  • Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;
  • Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и   недисциплинированность не является умышленными;
  • Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
  • Не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
  • Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
  • Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.п.);
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • Не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок;
  • Выслушивайте то, что ребёнок хочет сказать;
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2. Изменение психологического климата в семье:

  • Уделяйте ребёнку достаточно внимания;
  • Проводите досуг всей семьёй;
  • Не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация режима дня и места для занятий.

  • Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
  • Чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
  • Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4. Коррекция негативных форм поведения:

  • Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
  • Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

5. Регулирование ожиданий.

  • Помните, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы;
  • Улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции. Но и от спокойного и последовательного отношения;
  • Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте;
  • Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может;
  • Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, ухудшит.
© 2024. МБОУ "Школа-гимназия" г.Ярцево Смоленской области.