ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "Школа-гимназия"
г.Ярцево Смоленской области
215800 Смоленская область, г. Ярцево, ул. К.Маркса, д. 4а
8(48143) 7-10-84
penaty@mail.ru

МБОУ "Школа-гимназия"

г.Ярцево Смоленской области
МЕНЮ

План работы по профориентации обучающихся на 2020/21 учебный год

    Цели:

- оказание учащимся профориентационной поддержки в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения;

- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из неблагополучных семей).

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В МБОУ «Школа-гимназия» профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, учителями- предметниками, педагогом-психологом.

Основные задачи их деятельности по профориентации обучающихся:

- сформировать положительное отношение к труду;

- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основные направления профориентационной работы:

- профессиональная информация;

- профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

  Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

   Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

   Классный руководитель использует следующие методы работы: наблюдение за деятельностью и развитием обучающихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого- педагогических характеристик обучающихся.

Формы работы:

- профориентационные уроки;

- экскурсии;

- классные часы по профориентации;

- встречи со специалистами;

- профильные курсы по выбору;

- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Содержание деятельности

Дата

проведения

Класс

Ответственные

Организационная работа

1.

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год

август

 

Кудрявцева О.Ю., заместитель директора

2.

Анализ результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников)

сентябрь

9, 11

Классные руководители

3.

Подбор материала по профориентации:

«В мире профессий»

 «Слагаемые выбора профессии»

«В помощь выпускнику»

«Куда пойти учиться»

октябрь

 

 

1-4

5-8

11               

Кудрявцева О.Ю.

4.

Осуществление взаимодействия с районным центром занятости

в течение года

9-11

Кудрявцева О.Ю.

 

 

5.

Организация экскурсий на предприятия города, района, области

в течение года

1-9

Кудрявцева О.Ю.,

классные руководители

6.

Обновление стенда «Профориентация»

ежемесячно

 

Кудрявцева О.Ю.

7.

Участие в открытых уроках Проектория

по расписанию

 

Кудрявцева О.Ю.

8.

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района»)

май-июнь

8-10

Грифленкова И.А., социальный педагог

Работа с педагогическими работниками

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

сентябрь

 

Кудрявцева О.Ю.

2.

Организация  консультаций для педагогов по изучению личности школьника «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся», «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»

в течение года

 

Филатова Т.И., педагог-психолог

Работа с родителями

1.

Родительский лекторий по теме: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

ноябрь

7-9

Классные руководители

2.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися

в течение года

9,11

Классные руководители

3.

Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»

февраль

8

Кудрявцева О.Ю.

4.

Информирование обучающихся и родителей о проведении Дней открытых дверей в учебных заведениях

в течение года

9-11

Кудрявцева О.Ю.

 

Работа с обучающимися

1.

Организация и проведение классных часов «В мире профессий»

по плану воспитательной работы

1-9

Классные руководители

2.

Проведение серий классных часов:

«Сто дорог – одна твоя»

«Я и моя будущая профессия»

«Как претворить мечты в реальность»

по плану воспитательной работы

7-9

Классные руководители

3.

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

по плану педагога- психолога

8-9

Педагог-психолог

4.

Знакомство с профессиями на уроках

в течение года

1-4

5-9

Учителя-предметники

5.

Организация встреч со специалистами различных профессий

сентябрь- декабрь

6-11

Классные руководители

6.

Проведение диагностики по выявлению интересов обучающихся

в течение года

7-9

Педагог-психолог

7.

Организация экскурсий на предприятия города, района, области

в течение года

1-9

Классные руководители

8.

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения, практики)

в течение года

5-11

Классные руководители

 

 

Исполнитель:                           Кудрявцева О.Ю., заместитель директора

 

© 2024. МБОУ "Школа-гимназия" г.Ярцево Смоленской области.