22 октября этого года весь культурный читающий мир отмечал 150-летие со дня рождения русского писателя Ивана Бунина. Особый вклад Бунина отмечен и в отдельном Указе Президента РФ. Поэтому по инициативе учителей русского языка и литературы и кружка «Азбука журналистики» в «Школе-гимназии» был проведён дистанционный Конкурс чтецкого исполнения стихов И. Бунина и иллюстраций к стихотворениям поэта. Мероприятие проводилось с участием школ всего района.
На конкурс принимались видеоматериалы выступлений школьников. Участники должны были выучить наизусть и исполнить одно из стихотворений И. А. Бунина и разместить в сети Интернет с хештегом #Бунин150ЛюбимыеСтихиЧтение. Рисунки-иллюстрации к стихотворениям нужно было обязательно сопроводить отрывком из иллюстрируемого стихотворения, отсканировать и разместить в Интернете с хештегом #Бунин150ЛюбимыеСтихиРисунок.
В конкурсе приняли участие около шестидесяти учеников разных школ района с 5 по 11 классы с исполнением стихотворений Бунина и более тридцати учеников с иллюстрациями к стихам поэта. Самыми активными участниками стали школа № 4 (13 чтецов и 9 иллюстраций) и «Школа-гимназия» (14 чтецов и 4 иллюстрации). Самым популярным стихотворением конкурса стал «Листопад»: «Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный, / Весёлой, пёстрою стеной / Стоит над светлою поляной…» (его для чтения и иллюстрирования выбрали семь раз). Второе по популярности стихотворение «Вечер»: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем, / А счастье всюду…» (пять выборов).
Несколько дней на каникулах работало жюри, просматривая и прослушивая работы участников. Чтецкое исполнение было самым разным: лирически грустным, под музыку, на лоне природы, по-актёрски экспрессивным. Иллюстрации порадовали яркостью красок и свежестью восприятия. Члены жюри единогласно выделили два чтецких исполнения и один рисунок.
За психологизм чтения, проникновение в художественное содержание стихотворения Гран-При конкурса присуждено Дарье Толстокоренко (10 класс, гимназия) и Леониду Артеменкову (10 класс, школа №9). Среди иллюстративных работ Гран-При завоевал рисунок Екатерины Соколовой (9 класс, школа №1) за драматизм в передаче настроения стихотворения и многоплановость.
К заметке прикреплён Лист оценивания, где можно ознакомиться с результатами конкурса и пройти по ссылкам для ознакомления с работами. Все победители, призёры и участники конкурса получат Грамоты и благодарности в электронном формате.
Организаторы конкурса выражают благодарность всем участникам и их наставникам-учителям и надеются на дальнейшее сотворчество и сотрудничество.