Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ:
+7 (495) 984-89-19
Телефон «горячей» линии Департамента Смоленской области по образованию и науке по вопросам организации ЕГЭ:
+7 (4812) 29-27-60
Телефон «горячей» линии Департамента Смоленской области по образованию и науке по вопросам организации ОГЭ:
+7 (4812) 29-27-46
Телефон «горячей» линии Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ:
+7 (48143) 7-24-53
Расписание ГИА 2023 года
График обработки результатов ГИА-9 (основной период)
График обработки результатов ГИА-11 (основной период)
Информация о порядке подачи апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участником ЕГЭ или его родителями (законными представителями) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему предмету подается в день проведения экзамена непосредственно в пункте проведения экзаменов.
В случае отказа от апелляции участник ЕГЭ может подать заявление об отзыве поданной им апелляции в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания Конфликтной комиссии. При этом участники ЕГЭ подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, а выпускники прошлых лет – в места регистрации или в Конфликтную комиссию. Форма прилагается ниже.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
ГИА-9
Нормативно-правовые документы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Итоговое собеседование по русскому языку
С 2019 года — одно из условий допуска к ГИА устное собеседование по русскому языку.
В 2023 году итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в следующие сроки:
8 февраля 2023 года — основной срок
15 марта, 17 мая 2023 года — дополнительные сроки.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который использовался при выполнении задания 1 и 2. Необходимо выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования можно делать пометки в контрольных измерительных материалах. При собеседовании нужно полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходя от темы. Тогда можно набрать наибольшее количество баллов. За собеседование отметка не ставится. Ставится зачет/незачет.
1 часть. Чтение текста
Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.
Советы. За эти 2 минуты надо сразу подготовиться и к пересказу: запомнить самые важные детали, сделать необходимые пометки в черновике. Позже у вас не будет на это времени.
Необходимо обратить внимание на:
- Незнакомые имена и фамилии
- Незнакомые или сложные слова
- Географические названия
- Числительные
Все незнакомые или сложные слова надо перечитать несколько раз, чтобы правильно поставить ударение. При чтении числительных необходимо обратить внимание на правила склонения.
Не стоит забывать про детали. Если в тексте встречается сначала полное имя персонажа, например, Сергей Павлович Королев, а дальше сокращенная форма — С.П. Королев, нужно и в этом случае прочитывать инициалы полностью — «Сергей Павлович».
При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Нужно делайть паузы на месте точек и запятых, использовать вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.
Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносить предложения следует неторопливо, спокойно и уверенно.
Пересказ текста
Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовиться к нему необходимо на протяжении всего учебного года: читать книги, смотреть спектакли и фильмы и обязательно пересказывать их родителям и друзьям.
Что требуется. Пересказывать будет того же самыго текста, который только что был прочитан. На подготовку к пересказу даётся 1 минута.
К пересказу предъявляется два основных требования:
- Он должен быть подробным. Это не значит, что нужно выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.
- При пересказе используется дополнительная информация с отдельной карточки. На карточке - высказывание, характеризующее персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
При пересказе оценивается четыре момента:
- Все ли микротемы переданы
- Допущены ли фактологические ошибки
- Насколько точно в пересказ включено высказывание
- Сделаны ли ошибки при цитировании
Советы. Обучающиеся будут видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 1 минуту во время подготовки к пересказу. Потом его заберут. Однако можно использовать теми пометками, которые успели сделать для себя при подготовке.
Монолог
Что требуется. В третьем задании даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.
Речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.
Советы. Нужно ответить на вопросы из карточки. Иначе можно потерять 1 балл.
Диалог
Что требуется. Экзаменатором-собеседником может быть любой преподаватель с высшим образованием. Он не сообщает заранее обучающему, на какую тему будет с ним общаться. Просто начнёт задавать вопросы, вовлекая его в диалог. В карточке экзаменатора есть список примерных вопросов, но он может задавать и другие вопросы по этой теме.
Для диалога рекомендуется выбрать не ту тему, по которой вы произносили монолог.
Оценивать ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка и литературы. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может оценивать ответы по аудиозаписи.
Советы. Нужно внимательно слушать собеседника и отвечать на заданные вопросы, не уходя от темы. Не обязательно соглашаться с экзаменатором. Можно отстаивать свою точку зрения, но делать это нужно логично и последовательно.
Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм и правильность произношения слов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку. Для таких детей продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
Что нужно знать о порядке проведения экзамена
- Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями.
- Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.
- На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут,
- Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. В время экзамена будет вестись аудиозапись.
ГИА-11
Итоговое сочинение по русскому языку в 2022/23 учебном году
Сроки написания итогового сочинения, направления, критерии оценивания