ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "Школа-гимназия"
г.Ярцево Смоленской области
215800 Смоленская область, г. Ярцево, ул. К.Маркса, д. 4а
8(48143) 7-10-84
penaty@mail.ru

МБОУ "Школа-гимназия"

г.Ярцево Смоленской области
МЕНЮ

IMG 20220118 1Под таким девизом 18 января 2022 года в «Школе-гимназии» инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Ярцевский», младшим лейтенантом полиции Интариновой И.В. проведена познавательная беседа-лекция среди учащихся 5-8 классов. Были разобраны наиболее часто встречающиеся ситуации на дороге, «дорожные ловушки». Инспектор напомнила о необходимости присутствия на верхней одежде пешеходов световозвращающих элементов. Особое внимание школьников Ирина Валерьевна обратила на то, на какой сигнал светофора необходимо идти пешеходу, как надо себя вести при переходе дороги и в транспортных средствах.
Поговорив о правилах дорожного движения, Инспектор проинформировала ребят о видах административных правонарушений при управлении транспортными средствами и об ответственности, предусмотренной за нарушения ПДД РФ несовершеннолетними.

Информационно-рекламные материалы и «методические кейсы» о сети служб, предоставляющих детям и родителям (законным представителям) квалифицированную экстренную анонимную психологическую помощь в дистанционном формате (проект «Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122») доступны для скачивания по следующим ссылкам:

«Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики): https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU;

игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»: https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7;

методический кейс «В поисках башни»: https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1;

игра «Турнир доверия»: https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD;

1. Видеоролик "Мама и сын"

2. Видеоролик "Учитель и ученик"

3. Видеоролик "Мальчик и девочка"

4. Видеоролик "Телефон"

5. Видеоролик "Телевизор"

6. Видеоролик "Стук сердца"

7. видеоролик "Стук"

8. видеоролик "Страхи"

9. видеоролик "Слова"

10. видеоролик "Цифры"

https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m;

видеоролик "Скажи о чем молчишь" (версии 30 и 15 секунд): https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r (15 сек.), https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF (30 сек.);

плакаты "Скажи о чем молчишь": https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P;

видеоролик "Дворник" (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/G4ow/9vNp4GTap;

плакаты "Дворник": https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa;

плакаты «Игрушка»: https://cloud.mail.ru/public/HBax/rvvp5gcND;

Видеоролик "Игрушка" (версии 30 и 15 секунд): https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF (15 сек.), https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU (30 сек.);

видеоролик "Травма" (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da;

видеоролик "Право на один звонок": https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB;

видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия) "Даже супергероям иногда нужна помощь": https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx;
«Даже супергероям иногда нужна помощь» (плакаты): https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf ;

«Даже супергероям иногда нужна помощь» (баннеры): https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH;

видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия: https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1;

макеты плакатов «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm.

18 декабря 2021 года состоялась муниципальная игра-викторины «На пути к правовому государству», участниками которой стали обучающиеся 8 классов школ города и района.

Игра проводилась в дистанционном формате на сайте МБОУ «Школа-гимназия».

Цель проведения игры: формирование правовой культуры учащихся, уважительного отношения к своим и чужим правам, навыков безопасного поведения в обществе; воспитание подрастающего поколения в духе уважения к Закону, государству и его органам.

Задачи:

  • развитие творческой активности школьников;
  • организация досуговой деятельности школьников;
  • развитие ИКТ-компетенций обучающихся;
  • расширение кругозора школьников;
  • стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей школьников.

В игре приняли участие 45 обучающихся из 9 образовательных учреждений: 1,2, Школы-гимназии, 5, 7,8, 9,10 и Капыревщинской школ.

В ходе игры ребята должны были пройти 6 этапов и выполнить следующие задания:

  • разгадать ребус, в котором зашифрован известный правовой афоризм;
  • определить в какой сказке нарушены права ребенка;
  • пройти квест, в котором, чтобы выбраться из комнаты, нужно было составить ключ, отвечая на вопросы, зашифрованные в окружающих предметах. Здесь проверялись знания правовых понятий, прав несовершеннолетних, а также известных литературных агентов и сыщиков, которые борются с преступностью;
  • разгадать кроссворд, отвечая на вопросы об уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • участвовать в блиц-турнире, где нужно было быстро определить вид правонарушения в заданной ситуации и указать вид юридической ответственности;
  • в правовом челлендже о праздновании Нового года, ребята должны были выбраться из самых неожиданных опасных ситуаций, вспомнив правила безопасного поведения дома и в общественных местах.

Лучше справились с заданиями обучающиеся 10 школы, они заняли 1 место, 2 место у команды «школы-гимназии» и 3 место заняла команда школы № 5.

Результаты прохождения каждого этапа.

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет реализации Федерального государственного образовательного стандарта на всех уровнях общего образования.

Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Отличительные черты функциональной грамотности:

  1. направленность на решение бытовых проблем;
  2. является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
  3. связь с решением стандартных, стереотипных задач;
  4. это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой является идея формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
  2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  7. Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов по формированию функциональной грамотности.
  2. Методические рекомендации для учителей и родителей
  3. Рекомендации по формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
  4. Рекомендации по формированию читательской грамотности
  5. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
  6. Функциональная грамотность для педагога.
  7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
СИПКРО
http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo
Издательство «Просвещение»
https://media.prosv.ru/fg/
Банк тестов
https://banktestov.ru/test/3674
Московский центр качества образования
https://mcko.ru/articles/2127
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

ПЛАН - ГРАФИК МБОУ «Школа-гимназия» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2021/22 уч.году

202112012С 18 по 21 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из главных событий в сфере образования – V Юбилейная Невская Образовательная Ассамблея, основной задачей которой является обсуждение актуальных вопросов развития отечественного образования.

Архитектура Ассамблеи включает в себя конференции, дискуссионные площадки, круглые столы, семинары, консультации, мастер-классы при участии членов рабочих групп Министерства просвещения Российской Федерации, членов Экспертного Совета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, научных деятелей Российской Академии Образования и других экспертов.

Невская Образовательная Ассамблея – профессиональная площадка для обмена опытом и мнениями руководителей образовательных организаций с ведущими экспертами в области образования, авторами программ, разработчиками ФГОС.

В рамках Ассамблеи был проведен Всероссийский конкурс «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2021».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области стало лауреатом конкурса в номинации «Лучшее инновационное общеобразовательное учреждение» с вручение медали «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2021». Руководителю организации Басалыге Галине Николаевне вручен знак «Эффективный руководитель - 2021».

18 ноября открывается муниципальная педагогическая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности воспитанников и обучающихся»

Организаторы: Комитет по образованию и молодежной политике муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, МБОУ «Школа-гимназия», МБУДО ЦДТ, МБУДО СЮН.

Площадка в Интернете для проведения Конференции – сайт, расположенный по адресу: https://yamg.ru.

Программа конференции

IMG 20211028 1

С 20 по 27 октября в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также в качестве подготовки к Всероссийской онлайн Олимпиаде «Безопасные дороги» в гимназии прошли открытые уроки с обучающимися 1-9 классов на знание основ безопасного поведения на дороге.

В преддверии сезонного подъема заболеваемости гриппом и острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области в период с 4 по 15 октября 2021 года будет организована работа «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ для жителей Смоленской области.

Специалисты Управления и его территориальных отделов по телефонам «горячей линии» будут консультировать по различным вопросам, касающимся профилактики гриппа и ОРВИ, в том числе по вопросам вакцинопрофилактики.

Специалисты службы расскажут, где можно сделать прививку против гриппа, как правильно подготовиться к вакцинации, можно ли совмещать прививку против гриппа с другими прививками, ответят на другие интересующие вопросы. Сотрудники ведомства готовы предоставить рекомендации для родителей, как уберечь детей от простудных инфекций, озвучить правила использования масок и другие меры профилактики инфекционных заболеваний.

Управление напоминает, что вакцинация против гриппа снижает вероятность заболевания гриппом, предотвращает развитие тяжелых осложнений, повышает качество жизни в период эпидемиологического подъема. Особенно важно защитить себя от гриппа пожилым людям, маленьким детям, беременным женщинам, людям, страдающим хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями) и с ослабленным иммунитетом.

Граждане могут задать имеющиеся вопросы по профилактике гриппа и ОРВИ у профильных специалистов Управления по телефону 8 800-100-90-50.

Также информацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

© 2022. МБОУ "Школа-гимназия" г.Ярцево Смоленской области.